Многие люди, стремясь продать собственную квартиру, не прикладывают никаких усилий для приведения жилища в порядок. Некоторые, наоборот, тратят много денежных средств на дорогой ремонт, надеясь хорошо на этом заработать, однако продажа квартиры не компенсирует и половины расходов. Подготовка жилого помещения к продаже (хоум-стейджинг) представляет собой процедуру, позволяющую выгодно продать недвижимый объект при правильном выполнении.


Разумеется, уборка помещения тоже входит в хоум-стейджинг. Для ее проведения рекомендуется обращаться к профессионалам, много лет выполняющим уборку квартир.
Ремонт для продажи


Нужно ли ремонтировать жилье

Продать возможно что угодно, вопрос в стоимости. Сбыть недвижимость по цене ниже средней на рынке возможно и без хоум-стейджинга. Однако мало кто хочет отдавать свою квартиру за бесценок.
В хоум-стейджинг входит несколько стадий. К ним относится ремонт, устранение небольших дефектов. Не думайте, что ремонт для себя и ремонт для покупателя – одно и то же. Ремонт для продажи осуществляется в нейтральном стиле. Надо выполнять лишь такие ремонтные процедуры, которые и правда нужны для увеличения цены жилья. К примеру, можете перекрасить потолочную поверхность, сменить износившиеся обои.
Иногда при продаже недвижимости может оказаться не лишним отремонтировать подъезд (косметически). Основная цель – избавиться от дефектов, способных отпугнуть покупателя. К примеру, если на подъездной стене кто-то написал неприличное слово либо отошло стеновое покрытие, можете закрасить проблемную область. Кроме того, на лестничной площадке нужно помыть напольную поверхность, убрать мусор.
Уборка для продажи


Что входит в хоум-стейджинг

Вовсе не каждую квартиру надо ремонтировать перед продажей. Зачастую хватает процедур, которые дешевле и проще в выполнении.

  1. Вынос хлама. Перед тем, как показывать помещение, обязательно надо выкинуть предметы, которые вам не нужны, захламляют жилье и портят его внешний вид.
  2. Деперсонализация. Необходимо избавиться от всего, что указывает на тех, кто жил в доме (личные предметы, фотоснимки, кубки, медали, игрушки детей). Иначе говоря, покупателю должно казаться, что в помещении никто не жил.
  3. Клининг. Жилье нужно демонстрировать покупателю тогда, когда в нем идеальный порядок. Особое внимание нужно обращать на оконные поверхности и осветительные устройства. Грязные стекла и люстры приводят к тому, что помещение выглядит темным, тесным.
  4. Мебельная обстановка. Нежелательно демонстрировать помещение, в котором пусто. Если мебельные предметы уже начали вывозиться, нужно оставить хоть что-то для демонстрации (по два-три мебельных предмета в каждой комнате). Обусловлено это тем, что мебель зрительно увеличивает помещение. Если все мебельные предметы на месте, вывезите минимум одну третью их часть, чтобы сделать жилье более просторным.
  5. Декорирование. Настенная картина, ваза, парочка привлекательных подушек на диване, красивые шторы, яркий коврик в санузле – все это прибавит шарма квартире и сформирует у покупателя положительное впечатление о жилье.
  6. Запахи. Перед демонстрацией помещения нужно избавиться от запахов, «пропитывающих» квартиру. В особенности это актуально для квартир, в которых живут домашние питомцы. Для того чтобы устранить запахи, необходимо осуществить проветривание жилья перед визитом покупателей. Если нужно, используйте освежители воздуха, ароматизирующие средства.
  7. Освещенность. В продающемся жилье все лампы должны нормально функционировать, чтобы не создавалось ощущения тусклости. Если комната большая и одной люстры недостаточно, нужно установить в темной части помещения торшер либо бра.

Подготовка к продаже


После наведения чистоты в помещении необходимо провести фотосъемку. Если можете, обратитесь к хорошему фотографу. При написании текста объявления подробно расскажите о продаваемом объекте.
Подготовка квартиры к продаже