Многие люди, стремясь продать собственную квартиру, не прикладывают никаких усилий для приведения жилища в порядок. Некоторые, наоборот, тратят много денежных средств на дорогой ремонт, надеясь хорошо на этом заработать, однако продажа квартиры не компенсирует и половины расходов. Подготовка жилого помещения к продаже (хоум-стейджинг) представляет собой процедуру, позволяющую выгодно продать недвижимый объект при правильном выполнении.
Разумеется, уборка помещения тоже входит в хоум-стейджинг. Для ее проведения рекомендуется обращаться к профессионалам, много лет выполняющим уборку квартир.
Нужно ли ремонтировать жилье
Продать возможно что угодно, вопрос в стоимости. Сбыть недвижимость по цене ниже средней на рынке возможно и без хоум-стейджинга. Однако мало кто хочет отдавать свою квартиру за бесценок.
В хоум-стейджинг входит несколько стадий. К ним относится ремонт, устранение небольших дефектов. Не думайте, что ремонт для себя и ремонт для покупателя – одно и то же. Ремонт для продажи осуществляется в нейтральном стиле. Надо выполнять лишь такие ремонтные процедуры, которые и правда нужны для увеличения цены жилья. К примеру, можете перекрасить потолочную поверхность, сменить износившиеся обои.
Иногда при продаже недвижимости может оказаться не лишним отремонтировать подъезд (косметически). Основная цель – избавиться от дефектов, способных отпугнуть покупателя. К примеру, если на подъездной стене кто-то написал неприличное слово либо отошло стеновое покрытие, можете закрасить проблемную область. Кроме того, на лестничной площадке нужно помыть напольную поверхность, убрать мусор.
Что входит в хоум-стейджинг
Вовсе не каждую квартиру надо ремонтировать перед продажей. Зачастую хватает процедур, которые дешевле и проще в выполнении.
- Вынос хлама. Перед тем, как показывать помещение, обязательно надо выкинуть предметы, которые вам не нужны, захламляют жилье и портят его внешний вид.
- Деперсонализация. Необходимо избавиться от всего, что указывает на тех, кто жил в доме (личные предметы, фотоснимки, кубки, медали, игрушки детей). Иначе говоря, покупателю должно казаться, что в помещении никто не жил.
- Клининг. Жилье нужно демонстрировать покупателю тогда, когда в нем идеальный порядок. Особое внимание нужно обращать на оконные поверхности и осветительные устройства. Грязные стекла и люстры приводят к тому, что помещение выглядит темным, тесным.
- Мебельная обстановка. Нежелательно демонстрировать помещение, в котором пусто. Если мебельные предметы уже начали вывозиться, нужно оставить хоть что-то для демонстрации (по два-три мебельных предмета в каждой комнате). Обусловлено это тем, что мебель зрительно увеличивает помещение. Если все мебельные предметы на месте, вывезите минимум одну третью их часть, чтобы сделать жилье более просторным.
- Декорирование. Настенная картина, ваза, парочка привлекательных подушек на диване, красивые шторы, яркий коврик в санузле – все это прибавит шарма квартире и сформирует у покупателя положительное впечатление о жилье.
- Запахи. Перед демонстрацией помещения нужно избавиться от запахов, «пропитывающих» квартиру. В особенности это актуально для квартир, в которых живут домашние питомцы. Для того чтобы устранить запахи, необходимо осуществить проветривание жилья перед визитом покупателей. Если нужно, используйте освежители воздуха, ароматизирующие средства.
- Освещенность. В продающемся жилье все лампы должны нормально функционировать, чтобы не создавалось ощущения тусклости. Если комната большая и одной люстры недостаточно, нужно установить в темной части помещения торшер либо бра.
После наведения чистоты в помещении необходимо провести фотосъемку. Если можете, обратитесь к хорошему фотографу. При написании текста объявления подробно расскажите о продаваемом объекте.