В том, что английский знать необходимо, в настоящее время не сомневается никто. Ввиду этого хорошие родители стремятся научить своих детей иностранному языку с ранних лет. Какой способ обучения является самым эффективным и комфортным для ребенка? Во сколько лет нужно приступать к изучению языка?
Одним из самых действенных способов обучения английскому считается общение с носителем языка. Няня на час со знанием английского – оптимальный вариант. Она не только проследит за вашим ребенком, но и научит его говорить и читать на иностранном языке.
Плюсы изучения английского
- Английский ребенку дается гораздо легче, чем взрослому. Чем позже начато обучение, тем менее оно эффективно.
- Ребенок, который изучает иностранный с ранних лет, развит лучше сверстников, более сообразителен, имеет отличную память.
- У раннего билингва (ребенка, который общается на 2 языках почти с пеленок) стойкая психика, отличная реакция, он более активен и без труда достигает намеченных целей.
- Билингвы легко осваивают естественные и гуманитарные науки, умеют гибко мыслить.
- Стоит помнить, что отличное знание 2 языков предоставляет дополнительные преимущества при трудоустройстве.
Методики изучения
В настоящее время существует много методик обучения ребенка иностранному языку. Эффективнее всего способ, заключающийся в формировании вокруг ребенка «английской» обстановки. Кто-то из родителей либо няня должен разговаривать с малышом на иностранном.
Коммуникация с родителями
Данный метод можно применить, если мама/папа отлично владеют иностранным. В таком случае нужно разговаривать с ребенком на 2 языках (например, мать говорит на русском, а отец – на английском). Психологи утверждают, что подобное общение благотворно влияет на семейные отношения.
Есть риск, что в определенный момент малыш станет разговаривать, стараясь «прицепить» языки друг к другу. Родители должны быть терпеливыми, пытаться добиваться от малыша чистой речи на обоих языках.
Коммуникация с носителем английского
Это лучший способ изучения английского. Он располагает такими плюсами:
- коммуникация с носителем английского дает возможность ребенку научиться правильно произносить слова с нужной интонацией, ознакомиться с фразеологизмами, идиомами;
- коммуникация естественна, не отторгается малышом;
- малыш в естественной форме запоминает, как надо отвечать на иностранном на определенную фразу, вопрос;
- ребенок погружается в атмосферу английского языка, не покидая пределов квартиры;
- коммуникация с языковым носителем дает возможность малышу сделаться билингвом.
Мифы о билингвах
Вопрос об обучении английскому – это не только много разных мнений, научных исследований, но и большое число предрассудков, которые бытуют в жизни и считаются аксиомами. Следовать им в корне неправильно. Вот наиболее популярные из них:
- Обучение 2 языкам в одно время уменьшает интеллектуальный уровень.
- Малыш запутается в языках.
- Малыш должен хорошо изучить русский, лишь после этого можно приступать к обучению английскому.
- При двуязычии смешиваются 2 культуры, малыш не вольется ни в одну из них.
- Билингвы вынуждены выполнять перевод на язык, который они знают на более высоком уровне.
- У билингвов часто случается раздвоение личности.
- Знать один язык – нормально, а знать два языка – отклонение.
- Нереально научить человека второму языку, когда он достиг некоторого возраста.
- Знание двух языков провоцирует проблемы с артикуляцией.
- Если нарушать некоторые правила изучения иностранного, то ребенок никогда не выучит новый для него язык.